Возникновение города Хайлигенбайля - Мамоновский городской музей

Мамоновский городской музей
Мамоновский городской музей
Мамоновский городской музей
Мамоновский городской музей
Перейти к контенту

Главное меню:

Возникновение города Хайлигенбайля

Гравюра священный дуб

...Наряду со священным дубом в Ромове, существовал еще самый священный дуб этой земли, который стоял там, где сегодня расположен город Хайлигенбайль. Его освятил сам Видевут - первый властитель Пруссии. Он был столь же велик, как и дуб в Ромове и, так же как и тот, оставался зеленым и летом и зимой. Под ним жил и почитался Курхо - Бог пищи и питья. Его изваяние каждый год разбивалось и после сбора урожая снова возводилось, так как особые почести воздавались ему после сбора урожая.
    Такое идолопоклонство продолжалось до времен эрмландского епископа Ансельма. Он отправился к дубу и проповедовал против него и увещевал людей отойти от своего идолопоклонства и срубить дуб. Однако, он этим ничего не добился и тогда епископ приказал одному христианину, прибывшему с ним, срубить дерево. Когда тот хотел нанести первый удар, топор отскочил и ранил его так, что он умер на месте. Среди пруссов это вызвало прилив радости, поскольку в этом они увидели кару от своих богов. Христиане же, пришедшие с Ансельмом, ужаснулись и не хотели больше даже прикасаться к дубу. Когда благочестивый епископ увидел это, он сильно возмутился. Взяв в руки топор, Ансельма с большим рвением подошел к дубу и уверенно стал наносить удары. И пока он рубил дуб, никакого ущерба он не понес. Поскольку Сатана и его идолы не имеют власти над святым человеком. А потом он приказал обложить дуб огнем и сжег его вместе с идолами, ибо полностью срубить дуб заняло бы слишком много времени.
    После этого повелел епископ на этом месте построить город, и в церкви этого города сохранить тот топор, с помощью которого дуб был сокрушен. Этот город назвал он Хайлигенбайль («Священная секира»). Этот топор нельзя теперь увидеть, однако в память об этом событии, город в своем гербе имеет изображение топора.

Легенды и сказания Натангии. Глава 41.
Sagen und Schwanke aus Natangen. H. Schulz. Verden (Aller) 1992.


Назад к содержимому | Назад к главному меню